От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Как выбрать точку съёмки

Выбор точки съёмки — места с которого Вы будете фотографировать предмет, очень важная часть композиции, которой зачастую уделяют мало внимания. Если Вы снимаете группу людей, как часто Вы двигаетесь вокруг них, подбирая лучший угол?

Первым и самым очевидным различием между двумя точками съёмки является фон. Если объект нельзя легко переместить, то единственный способ изменить фон — это выбрать другую точку съёмки.

Сам объект может выглядеть по разному, если его рассматривать под разными углами. Выбрав неожиданный угол, можно совершенно по новому представить обыденные вещи. Многие снимки, особенно спортивные, я делаю лёжа, разместив камеру как можно ближе к земле.

Перспектива может измениться очень сильно, особенно если использовать широкоугольный объектив. Если Вы фотографируете человека с помощью широкоугольного объектива во весь рост из положения стоя, голова получится слишком большой по отношению к телу. Но если стать на колени и снимать с высоты около метра, изображение получится более пропорциональным.

При съёмке на улице, точка съёмки будет влиять на то, как солнечный свет падает на объект. Но это довольно сложный вопрос, который нужно рассматривать в отдельной статье.

Ниже — несколько примеров, наглядно демонстрирующих, как влияет на фотографию нижний или верхний ракурс съёмки.

Все фотографии кликабельны.

Вот два снимка в полный рост, сделанные под диаметрально противоположными углами. Широкоугольный объектив создаёт определённое искажение перспективы. На первом снимке ноги кажутся слишком большими по отношению к голове. Это искажение усиливает эффект расклешённых джинс и массивной обуви. А вот на втором снимке эффект получается обратный и снимок вышел более сбалансированным. Если снимать широкоугольным объективом ближе эффект возрастёт ещё сильнее. В обоих случаях, как видите, выбрав угол мы получили замечательный, ровный фон в качестве бонуса.

Следующие две фотографии были сделаны примерно из того же положения, но благодаря крупному плану искажение из-за нижнего ракурса съёмки практически отсутствует. Искажений меньше, а снимок вызывает ощущение значительного приближения.

Снимая на фоне яркого неба нужно обращать особое внимание на экспозицию. Если снимать в автоматическом режиме, лицо получится слишком тёмным. Этот эффект нужно компенсировать. Сделайте несколько снимков с компенсацией экспозиции при различных настройках или, ещё лучше, задайте настройки, снимая в автоматическом режиме поближе к лицу. На правом снимке настройка экспозиции получилась лучше, потому что лицо заполняет кадр и хорошо освещается солнцем.

Последние две фотографии были сделаны из того же положения, как в правом верхнем снимке. Искажение тоже весьма незначительно благодаря крупному плану. Интересный нюанс: если эти две фотографии расположить рядом, то заметно, что кажущаяся высота камеры меняется в зависимости от наклона головы девушки. На левой фотографии кажется, будто камера располагалась выше, чем на правой.

По материалам www.geofflawrence.com


Categorised as: Искусство фотографии


One Comment

  1. [...] постоянные читатели уже знают, как можно акцентировать объект фотосъёмки, если фотографировать его под углом [...]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>