От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Текстурная фотография

Задача любой фотографии — привлекать внимание зрителя. Существует множество способов достижения этой цели. В одних фотографиях используются яркие цвета, в других — направляющие линии или волнующие пейзажи. Есть ещё один, менее известный способ — использование текстур. Об основах текстурной фотографии (texture photography) и расскажет наша сегодняшняя статья.

Эффектная композиция — важный этап создания привлекательных фотографий. Сделать подробный обзор теории композиции в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы рассмотрим аспекта композиции, имеющих особую важность в текстурной фотографии: контраст, кривые и узоры.

Обращая внимание на эти три момента, вы придадите своим текстурным фотографиям красоту и привлекательность.

Роль контраста в композиции

Существует два основных вида контраста: тональный и цветовой. Для текстурной фотографии можно с успехом использовать оба.

Есть также два основных метода применения контраста в текстурной фотографии. Первый способ — использовать контраст в пределах самой текстуры. Суть в том, что контраст усиливает детальность текстуры и помогает ей выделяться. Следовательно, создание интересного текстурного снимка можно начать с выбора предметов с хорошим контрастом. Это не должно стать проблемой, ведь такие предметы можно встретить повсюду. Один из примеров — горная порода с разноцветными слоями.

Второй способ: выбрать фон, который контрастирует с областью текстуры, являющейся центром зрительного интереса. При этом текстура тоже будет выделяться и привлекать внимание зрителя. Таким образом, цель этого метода — найти предметы, которые тоном или цветом контрастируют с фоном. Прекрасный пример — самобытная, зелёная виноградная лоза, вьющаяся по белой стене.

Итак, если вы хотите получить привлекательные текстурные фотографии — начните с поиска контрастных предметов и подсветите их с помощью боковой подсветки.

Кривые и Текстура

Текстура часто принимает форму кривых линий, и эти кривые можно очень эффектно использовать в композиции. В этом случае, кривые делятся на две категории: направляющие и не направляющие.

Первые уводят взгляд зрителя в нужном направлении. Как правило, направляющие кривые привлекают внимание зрителя к центру изображения. Кривые линии лепестков, ведущие в центр цветка — один из примеров таких направляющих кривых.

Что же касается не направляющих кривых, их роль сводится к усилению эмоционального или информационного содержимого фотоснимка. Изящные узоры папоротника — прекрасный пример не направляющих кривых.

При использовании кривых очень важно, чтобы они находились в гармонии с остальной частью изображения, не отвлекали от его основного смысла.

Узоры

Узоры хорошо помогают привлечь внимание зрителя. С другой стороны, это внимание может быстро ослабнуть, если узор слишком прост. Следовательно, использовать их нужно с изобретательностью. Есть два способа использования узоров в текстурной фотографии: множественные узоры и разрыв узора.

В первом случае в изображении используются два или более вида узоров. При этом узоры обязательно должны усиливать друг друга. Например на макроснимке цветка текстурный узор его серединки сочетается с узором лепестков.

Во втором способе создается разрыв узора. Обычно, для этого в узор помещается какой-то предмет. Например камень, лежащий в поле клевера.

Снимок нужно организовать композиционно так, чтобы помещенный предмет улучшал общую композицию. Один из способов это сделать — применить какое-либо правило композиции к расположению объекта съёмки (например, правило третей или правило золотого треугольника).

И, напоследок, несколько примеров текстурной фотографии.

По материалам www.picturecorrect.com


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>