От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Тонкости экспозиции: как фотографировать разные оттенки кожи

Получить правильную экспозицию фотографии подчас бывает нелегко. Проекспонируешь яркие участки изображения — потеряешь темные, проекспонируешь темные — пересветишь светлые... замкнутый круг. Наш сегодняшний фото-совет отвечает на вопрос, как подобрать наилучшую экспозицию для разных оттенков кожи.

Меня недавно спросили: «Нужно ли увеличивать диафрагму, фотографируя чернокожих людей?» Отличный вопрос! В этом случае речь шла о фотосъемке в условиях студии, но проблема эта касается любого освещения и не обязательно связанна с цветом кожи.

Что если вы снимаете черную собаку рядом с белой?

Или же, как часто бывает, невесту в белом платье рядом с женихом в черном костюме.

Хорошо проэкспонировав белые участки, мы получим хорошую детальность и сможем передать всю красоту кружев и отделки подвенечного платья. Это же касается шерсти белой собаки или светлой кожи.

С другой стороны, экспонируя белые области, мы неизбежно недоэкспонируем черные. Мы потеряем детальность, и темный участок превратится в одно большое черное пятно.

Но в обратном случае тоже получим неприятности.

Проэкспонировав темные участки, мы передадим их тончайшие черты, но былые области изображения будут пересвечены.

А теперь остановитесь на секунду и спросите себя, что же делать? Какой план действий выбрать?

Большинство из вас, вероятно, подумало «А почему бы не выбрать золотую середину в настройках экспозиции. Результат будет не идеальный, но по крайней мере уйдем от больших потерь».

Верное решение! Фактически, усредненная экспозиция — то, на чем основываются встроенные экспонометры камеры. Все встроенные экспонометры используют отраженный свет, поэтому сам источник света не имеет значения.

А вот цвет или поверхность материалов играют довольно важную роль и сильно влияют на то, СКОЛЬКО света отражается от предмета.

Белые участки отражают больше света, чем черные, бархат поглощает больше света, чем атлас.

Отразившись от предмета, свет попадает в камеру. Экспонометр поглощает весь этот свет и устанавливает экспозицию в соответствии со средним значением. Среднее значение высчитывается как 18% серого, хотя у разных камер это значение может отличаться. Вам просто нужно знать, что среднее значение экспонометра — то, что вы получите от камеры. Не идеально, но во многих случаях приемлемо.

Другой тип экспонометра — это экспонометр, замеряющий освещенность объекта (а не отраженный от него свет). Такой экспонометр всегда внешний. Возможно вы видели, как фотографы держат у лица модели небольшой прибор и включают вспышку. Чаще всего такой экспонометр можно увидеть в студии, но он прекрасно работает с любым источником света. Просто фотографам часто лень брать его с собой для повседневных задач и они полагаются на встроенный экспонометр.

Внешний экспонометр может измерять не только свет, отраженный от предмета. Его главная задача — измерять количество света, попадающее на предмет. Может казаться, что это почти одно и тоже, но это совсем не так.

Отраженный свет сильно зависит от цвета и различный отражающих факторов в кадре. Когда измеряется падающий свет, он замеряется ДО того, как попадает на предмет и это лишает замер этих помех. Измеряя падающий свет, мы осуществляем правильную настройку с учетом как света, так и цвета. Ведь такой экспонометр рассматривает яркость цветов точно так, как мы видим их в конкретном освещении.

Этот способ экспозамера гораздо более совершенный и именно поэтому лучшие фотографы покупают и применяют внешний экспонометр, несмотря на то, что в их камеру встроен превосходный экспонометр отраженного света.

Отвечая на изначальный вопрос — да, со встроенным экспонометром нужно немного увеличить диафрагму для правильной экспозиции, если мы снимаем темные оттенки кожи. С внешним же экспонометром, нам все равно, какие цвета мы фотографируем.

Если вы хотите по-настоящему овладеть искусством фотографии и получить фотографии, которые видите в своих самых заветных мечтах — перестаньте полагаться только на автоматические настройки камеры и возьмите управление в свои руки. На этом пути первое, что вам придется освоить — это правильная экспозиция. Освойте разные техники экспозиции — и вы приблизитесь еще на один шаг к желанному результату.


Categorised as: Искусство фотографии | Урок фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>