От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Нейтральные светофильтры

Нейтрально-серые светофильтры (ND-фильтры) служат единственной цели – уменьшению общего количества света, который попадает в камеру. Идеальный нейтральный светофильтр пропускает волны любой длинны одинаково, следовательно, не оказывает влияния на цвет. Применять его одинаково удобно как в цветной, так и в черно-белой фотографии.

Светофильтры бывают различной плотности. В зависимости от производителя, есть две системы для измерения плотности светофильтров.

Простая система целых чисел, в которой ND-1 означает необходимость увеличения экспозиции на 1 пункт, ND-2 на 2 пункта и т.д.Вторая, научно-ориентированная система, в которой десятичное число 0.3 означает необходимость увеличения экспозиции на 1 пункт, 0.6 на 2 пункта и т. д.

01

Стандартное применение светофильтров:

1. Чтобы размыть действие

Иногда желательно использовать относительно большую выдержку, чтобы указать движение или показать путь объекта. Если используется сверхчувствительная пленка при ярком освещении, или требуется широкая диафрагма для ограничения глубины резкости, для правильной экспозиции может потребоваться нежелательно маленькая выдержка. Соответствующий нейтральный светофильтр позволяет получить любую желаемую выдержку.

2. Чтобы уменьшить влияние помех

Длительная экспозиция может «удалить» все движущиеся объекты с фотографии. То есть, если вы фотографируете здание или пейзаж в условиях, когда проезжающие мимо автомобили, пешеходы, или рабочие являются нежелательными элементами, применение длительной экспозиции позволит убрать такие временные помехи; они не будут находиться на одном месте достаточно долго, чтобы попасть на пленку. (При длинной выдержке необходимо учитывать вероятность проблем невзаимозаместимости).

3. Для уменьшения глубины резкости

Сохраняя выдержку во время использования нейтрального светофильтра можно открыть диафрагму объектива чтобы уменьшить глубину резкости в изображении. Помните, использование малой глубиной резкости, как правило, визуально изолирует предмет, потому что все, что находится вне главной фокальной плоскости теряет резкость.

02

4. Для предотвращения переэкспонирования сверхчувствительной пленки

На очень ярком свете бывает трудно избежать передержки сверхчувствительной пленки, особенно с очень большими и относительно медленными затворами, которые характерны для более дешевых объективов. (У них длинна выдержки зачастую не более чем 1/125 или 1/250 секунды). Иногда под конец дня у вас остается неиспользованная пленка только одного типа, а вы сталкиваетесь с ситуацией, которая требует меньшей чувствительности. Снижая количество света, попадающего в камеру, нейтральные светофильтры обеспечивают большую гибкость экспозиции.

5. Эффекты экспозиции – Некоторые приемы работы с нейтральными светофильтрами используют их способность поглощать свет.

По материалам www.picturecorrect.com


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>