От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

И снова о композиции

Сколько раз мы уже писали о композиции в фотографии, тема эта все равно остается актуальной. Для чего надо знать тонкости этой области? Ответ прост: чтобы сделать ваши фотографии лучше.

Хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей.

Первое — это идея

Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной — попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж или здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные... да что угодно.

«Главный инструмент фотографа это глаза», как сказал Мауэль Альварез Браво. Смысл в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.

Второе — реализация идеи

Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции и у зрителя?

И тут к вам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.

Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного, к примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его. Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.

Третье — техника

У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. Ок, но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.

Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: «В человеке все должно быть прекрасно», так и здесь, в фотографии.

Четвертое — пост обработка

Иногда совсем непросто передать «идею», без последущей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт и баланс белого, подкорректировать цвета, придать «атмосферность» фотографии или целому фотосету и т.д.

Об этих четырех важных пунктах я всегда говорю своим студентам на самых первых занятиях.

Ну, а теперь несколько композиционных приемов.

Как передать масштаб объекта на фотографии

Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал:  "О, да, оно реально огромное!!"

Ведь это не всегда просто передать масштаб.

Совет такой: используйте людей :) В самом хорошем смысле этого выражения!

Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре. Несколько примеров.

Простота

негативное пространство в фотографии

Все гениальное — просто! Помните такую поговорку? Это как раз наш случай. Часто не стоит перегружать кадр излишними предметами. Вгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.

Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.

негативное пространство в фотографии

 

Источник: fotoman.name


Categorised as: Урок фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>