От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

3 Приема успешной интерьерной фотографии

Как и в любой другой области фотографии, всегда нужно заранее определить цель, которую вы хотите достичь этим снимком. Фотография должна демонстрировать дизайн интерьера, конструкцию здания, покрытие, мебель или возможно потолок или пол? Может вас наняла компания, которая специализируется на освещении, для своего нового проекта? Старайтесь смотреть в глаза клиентов и видеть, что им нужно от этих фотографий. Есть огромная разница между фотографией, сделанной широкоугольным объективом с высоты, которая показывает весь интерьер и фотографией с низкой позиции, которая привлекает внимание к мебели или потолку.

01

В сегодняшней публикации мы обсудим приемы и техники, которые сделают фотографию интерьеров по-настоящему эффективной.

1. Положение камеры

Фотографируя интерьер, вы смотрите на пространство глазами посетителя или дизайнера интерьера? Дизайнеру порой требуется хороший обзор пространства, чтобы можно было объяснить схему расположения того или иного элемента. В этом случае положение камеры должно быть выше, чем угол зрения посетителя. В идеальном случае, нужно использовать оба подхода.

Для позиционирования камеры используйте устойчивый штатив с гибкой настройкой положения. Так называемые шаровые штативы плохо подходят для такой работы, ведь их позиционирование далеко от идеала. Лучше всего использовать 3D-головки для штативов, которые позволяют настраивать наклон по каждой плоскости отдельно. Встроенный уровень поможет настроить все правильно. Ищите закономерности, узоры и направляющие в интерьере. Следите, чтобы вертикальные линии оставались вертикальными, чтобы стены не «падали», а мебель не приобретала грушевидную форму. Важно понимать – при преобразовании трехмерного пространства в плоское, двумерное изображении, картинка должна радовать глаз. Поэтому ищите классические диагональные направляющие и старайтесь применять правило третей.

02

Также ищите горизонтальные линии в кадре. Если они параллельны кадру – это идеальный вариант. Не забывайте, что любая коррекции вертикальной и горизонтальной перспективы в постобработке ухудшит общее разрешение фотографии. Использование широкоугольных, шифт объективов сделает жизнь проще и обеспечит большую гибкость при выборе положения. Также предпросмотр в реальном времени (с помощью планшета или ноутбука, подключенного к фотоаппарату) – очень полезная функция в этом жанре фотографии.

2. Экспозиции и контраст

Широкоугольные объективы и штативы позволяют добиваться хорошей глубины резкости при маленькой диафрагме. Для 17-24мм объектива на полнокадровой камере, используйте значения f/8 – f/16 для самых четких снимков, при уровне ISO 50-200. Во избежание шевеленки используйте дистанционный пульт или таймер.

03

Между темными и светлыми областями интерьера бывает значительная разница, особенно при ярком дневном свете. Если вы используете центрально-взвешенный, усредненный или оценочный режим камеры, белые стены и потолки получатся серыми и тусклыми, а теневые участки потеряют четкость и цветность. Самый простой способ решить такую проблему – переэкспонировать фотографию и затемнить необходимые участки при постобработке. Успех этой процедуры зависит от контраста, экспозиции и динамического диапазона вашего сенсора. Лучше всего использовать сочетание аналоговых приемов и цифровых техник постобработки.

04

При добавлении света к темным участкам, общий контраст уменьшится, а цвет и яркость теневым участкам можно вернуть. Очевидно, что этим приемом нужно пользоваться осторожно и в небольших дозах, чтобы общая атмосфера интерьера не пострадала.

Еще один способ – сочетание нескольких вариантов экспозиции в Photoshop. Для этого потребуется настройка экспозиции для 3-6 вариантов снимков, в зависимости от общего контраста. Камера не должна двигаться при съемке экспозиционных вариантов, в сцене также должны отсутствовать движущиеся предметы. Существует множество автоматических программных «HDR» методов для смешивания вариантов экспозиции, но результат зачастую выглядит очень искусственно. Лучше всего использовать ручной метод DRI (Dynamic Range Increase – увеличение динамического диапазона) в Photoshop. Можно начать с экспозиции в 1-2 пункта выше необходимого и затем расположить темные варианты экспозиции в слои один сверху другого, выбрав светлые участки и наложив на них маску. Для таких манипуляций необходимо потренироваться, но результат получится очень естественным! Разумеется, в некоторых случаях можно комбинировать оба упомянутых метода.

3. Разница в температуре цвета

У интерьера обычно есть множество источников света. Флуоресцентные лампы испускают зеленоватый оттенок, а лампы накаливания придают окружающему пространству коричневато-красный оттенок. Дневной свет дает голубоватый оттенок, как и вспышка. Очень важно настроить баланс белого максимально точно при помощи просмотра в реальном времени. Сидя за монитором, вы уже не сможете точно оценить ситуацию и вспомнить условия освещения.

Обычно баланс белого тяготеет к оттенкам лампы накаливания и камеру нужно настроить примерно в районе 3000—4000 градусов Кельвина. Чтобы результат получился достаточно хорошим, потребуется частично отредактировать некоторые участки. Голубоватый оттенок дневного цвета обычно ценится в интерьерах.

05

Надеемся, что эти советы помогут вам улучшить интерьерную фотографию и вывести свои работы на новый уровень качества!

По материалам www.picturecorrect.com


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>