От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Эрик Ким — мастер уличной фотографии

Если вы увлекаетесь уличной фотографией, вам наверняка известно имя фотографа Эрика Кима из Калифорнии. Он столь активно занимается блогами и соц. сетями, что не заметить его практически невозможно. Так что же за человек скрывается за объективом неизменного фотоаппарата Leica? Без лишних слов, представляем вам интервью с Эриком Кимом, мастером уличной фотографии.

Когда вы начали заниматься уличной фотографией и почему?

Когда я начал заниматься фотографией, мне было трудно выбрать «свой» жанр. Я перепробовал всё — пейзажную фотосъёмку, свадебную фотографию, портреты, макросъёмку, буквально всё.

Определяющим моментом для меня стал день, когда я ждал автобуса на остановке. Я увидел юношу в очках в роговой оправе, который читал книгу, прислонившись к столбу. Я ощутил оригинальность, неподдельность этого мгновения, а вместе с тем и огромный порыв его заснять. Затем возникла мысль: «Правильно ли это? Нужно ли спросить разрешения?» Как бы там ни было, я набрался смелости и решился сделать снимок без разрешения. Сердце колотилось в груди, адреналин зашкаливал, я поднял и навёл камеру. В тот момент, когда я уже почти нажал на спуск, парень поднял голову и посмотрел прямо на меня. Я сделал снимок. С тех пор я подсел на уличную фотографию.

Что в уличной фотографии привлекает вас больше всего?

Уличная фотография это всегда вызов. Мне нравится напряжение при создании образа, который был бы привлекателен и визуально и эмоционально. Также меня интересует сам подход уличной фотографии. В конце концов, в каком ещё жанре можно снимать незнакомцев без их разрешения? Но именно эта непринуждённость и искренность позволяет передать личность человека и его характер.

Какую фотокамеру вы используете и почему?

Сейчас я снимаю фотоаппаратами Leica — мне нравится их небольшой размер, бесшумность и безобидный вид. Для цифровых снимков я пользуюсь Leica M9, но недавно я снимал плёночным Leica M6. Как бы там ни было, я советую не слишком зацикливаться на фотоаппаратах. Хоть я и снимаю одной из самых дорогих камер в мире, ничто не мешает вам получить потрясающие снимки любым фотоаппаратом или даже iPhone-ом. Как правило, чем меньше размер камеры, тем менее угрожающе она выглядит для среднестатистического человека, а значит она лучше подойдёт для уличной фотографии.

Как часто вы снимаете?

Я фотографирую каждый день. Когда я путешествую, то снимаю, наверное, около пяти часов в день. Когда возвращаюсь домой и отдыхаю, тогда посвящаю этому где-то два часа в день. Самое главное — я всегда держу камеру при себе и стараюсь снимать при любой возможности.

Какие у вас любимые места и объекты для съёмок?

Когда я учился в университете, я изучал социологию, поэтому я считаю себя прежде всего социологом, а затем фотографом. По этой причине, в фотографии меня особенно интересует отображение красоты и болезней общества. В частности, мне интересны такие темы как роль самопрезентации, чревоугодие (не только объедание, но любая невоздержанность) и отрицательное влияние богатства и капитализма. Таким образом, я предпочитаю снимать в самых загруженных и насыщенных чертах города. Любимые места — деловой центр Лос-Анджелеса, Токио и Сеула.

Какие самые приятные и самые неприятные ситуации с вами случались?

Каждый раз, когда я фотографирую, я делаю это с улыбкой на лице. Обычно реакция людей, которых я снимаю, положительная. Хоть обычно я не спрашиваю разрешения сделать снимок, но я стараюсь поговорить с человеком уже после. Я делаю им комплименты, рассказываю, что именно в них мне кажется красивым или интересным, будь это улыбка, необычная шляпка, яркая одежда или важная походка. Мне всегда приятно, когда, увидев, что я их сфотографировал, люди говорят своим друзьям: «О, Боже, он меня сфоткал. Наверное думает, что я какая-то знаменитость!» Лучше всего просто улыбнуться в ответ.

Мой стиль фотографии намного более агрессивный и дерзкий, чем у других уличный фотографов, поэтому со мной приключались и неприятные инциденты. Но не часто.

В Лос-Анджелесе мне как-то пригрозили сломать камеру, и попытались вырвать её из рук, потянув за ремешок. Я извинился и немного поговорил с человеком, чтобы он успокоился.

Другой случай был в Торонто. Я сфотографировал парня, оказавшегося подающей надежды поп-звездой из Азии. На нём были ужасно обтягивающие кожанные леггинсы и кожаная жилетка. Я сфотографировал его и продолжил свою прогулку, а он повернулся и спросил, не снимал ли я его только что. Я ответил утвердительно. Он попросил удалить снимок. Снимок показался мне занимательным, поэтому я отказался. Парень начал буйствовать, толкать меня, плеваться во время разговора, а также пригрозил вызвать копов. Я стоял на своём и сказал, пусть вызывает, ведь я не делаю ничего противозаконного, снимая в общественных местах. Он сделал вид, что вызвал полицию, но затем ретировался.

Самый неприятный инцидент произошел со мной в Токио. Я увидел парня, ростом под два метра, на лице у него была маска, но при этом он умудрялся курить. Выглядел он довольно подозрительно (на голове бандана, зловещее лицо, шрам на щеке), но я все равно решил сделать снимок. Я пошел дальше, но он догнал меня и ударил меня по сумке с фотоаппаратом. В левой руке я держал вспышку, от толчка она полетела в противоположную стену и разлетелась на мелкие кусочки. Этот верзила угрожающе уставился на меня, я извинился, слегка поклонился и быстро пошел дальше.

Я не хотел бы, чтобы мои слова кого-то отпугнули от уличной фотографии. Я сделал около 300 тыс. фотографий, и за все время это были три наихудших инцидента. 3/300,000 это 0.001% негативной реакции. Наверное, вероятность попасть под машину куда больше. Тем ни менее, нужно всегда быть начеку — ведь вы никогда не можете на 100% предугадать, что произойдет на улице. Всё приходит с опытом — вы должны чувствовать, когда есть смысл подойти к рассерженному или расстроенному человеку и объяснить, почему вы его сфотографировали. Нужно уметь извиняться. В некоторых же случаях лучше быстро извиниться и уйти.

Вы узнали что-нибудь интересное о человеческом поведении благодаря уличной фотографии?

Больше всего люди переживают, что на них накричат или побьют за съёмку без спроса. Как социолога, меня особенно интересует реакция людей, когда их снимают без разрешения.

Бытует мнение, что люди ненавидят, когда их фотографируют без их согласия и становятся агрессивными. Однако, на своём опыте я могу сказать, что 99% людей почти никак не реагируют на съёмку. В современном обществе люди не очень склонны идти на конфронтацию.

Что бы вы посоветовали фотографам, только начинающим экспериментировать с уличной фотографией?

Во-первых, я бы посоветовал всегда брать с собой фотоаппарат. Лучшие снимки получаются тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Во-вторых, не ведите себя как папарацци. Не снимайте 200мм объективом на расстоянии в полквартала. Лучше снимать широкоугольным объективом (35мм или 28мм полноформатного кадра) и подойдите поближе к человеку. Когда вы снимаете вблизи, зритель будет чувствовать себя участником действия, а не вуайеристом. Ещё мне кажется, что с физической близостью возрастает и эмоциональная близость с запечатленным человеком.

И наконец, снимайте с душой. Уличная фотография (как и любой другой жанр) требует тщательной композиции и хорошего построения кадра. Как бы там ни было, хорошая уличная фотография должна быть душевной — она должна что-то рассказывать зрителю и побуждать его взглянуть на свою жизнь по-другому.

По материалам www.digital-photography-school.com


Categorised as: Искусство фотографии | Мастера



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>