От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Съёмка при свечах

Скоро День Святого Валентина и мы решили затронуть сегодня такую романтическую тему как фотография при свечах!

Вы когда-нибудь пробовали снимать цифровой фотокамерой в полумраке, при свечах?

Результат получается чарующий: тёплое сияние танцующих огоньков отражается на лице модели. Чувствуете романтику? Но фотографировать при таком слабом освещении — задача не из лёгких.

Ниже — несколько советов о том, как получить идеальный портрет при свечах.

1. Отключите вспышку.

Начнем с самых очевидных вещей. Мы все пробовали снимать со вспышкой в условиях слабого освещения и знаем вкус разочарования от снимков, где вспышка полностью уничтожила окружающее освещение. Если вы хотите сохранить на снимке тёплое сияние свечей — обязательно отключите вспышку. Конечно, из этого правила есть и исключение — см. пункт 15.

2. Штатив

Ещё один очевидный момент — снимая при свечах вам, скорее всего, потребуется увеличить выдержку, а это в свою очередь увеличивает риск возникновения «шевелёнки». Закрепите и максимально стабилизируйте камеру с помощью штатива. Хорошо также использовать дистанционный пульт во избежание вибрации от нажатия спуска.

3. Добавьте больше свечей

Когда фотографируете при свечах, самая большая проблема — нехватка света. Добавив свечи, вы увеличите количество света и обеспечите гибкость при настройке выдержки, ISO и диафрагмы.

4. Правильное расположение

Если снимать с одной свечой или расположить несколько рядом друг с другом, то тени, падающие на лицо модели, получатся резкими. Если вы не стремитесь к этому специально, лучше распределить свет по лицу более равномерно. Для этого просто расставьте свечи немного поодаль друг от друга. Мы советуем распределять свечи неравномерно, а с одной стороны больше, для создания эффекта бокового освещения. Главное, не переусердствуйте.

5. Естественные «отражатели»

Один фотограф как-то фотографировал при свечах и сделал интересное открытие. Его модель сидела за столом, накрытым белой скатертью, и снимки получились лучше проэкспонированными, чем при съёмке без скатерти. Очевидно, белая скатерть отражала часть света на лицо модели. Такой же эффект получается с белыми стенами и потолками. Эффект может и незначительный, но в условиях нехватки света нужно использовать все возможности.

6. Светосильные объективы

Если вы фотографируете зеркалкой и у вас есть несколько объективов, выберите самый «светосильный», ведь это позволит вам использовать широкую диафрагму и камера захватит больше света. Мы рекомендуем использовать для таких целей объектив в 50мм (f/1.8 или f/1.4). Снимать лучше всего на самых больших диафрагмах (или близких к ним), что позволяет использовать короткую выдержку и маленькие значения ISO. Однако, не забывайте, что чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости и тем точнее нужно фокусироваться.

7. Зум и диафрагма

Имейте в виду, что если вы снимаете зум-объективом, то диафрагма зависит от фокусного расстояния. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире может быть диафрагма. Таким образом, лучше приблизиться к объекту съёмки и фотографировать с более широким углом, чем использовать зум.

8. Обстановка и фон

Композиционно такие снимки должны быть максимально простыми и незагромождёнными. Как правило, лучше снимать на белом фоне (обращайте внимание на резкие тени, отбрасываемые моделью, пусть парочка из них окажется сзади) и с минимальными декорациями. Если вы фотографируете модель за столом, можно включить в композицию бокал вина и элегантную сервировку. Но чем меньше на снимке будет отвлекающих элементов — тем лучше.

9. Выдержка

Очевидный способ дать камере больше света — использовать долгую выдержку. Помните о том, что увеличивая выдержку, вы увеличиваете вероятность запечатлеть любое движение вашей модели, огоньков и, наконец, самой камеры. Если окружение абсолютно неподвижно (огоньки не дрожат), и модель не шевелится, можно установить выдержку до 1/15 секунды.

10. Настройки ISO

Ещё один способ компенсировать нехватку света — увеличить значение ISO. Обратной стороной медали будет увеличение шумов (зернистости) снимков. Постарайтесь не устанавливать значение выше 400 и у вас получатся достаточно чёткие снимки.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, камера, скорее всего, недоэкспонирует снимок, поскольку будет считать свечу ориентиром для яркости. Попробуйте увеличить значение экспозиции на один пункт от рекомендуемого камерой. Но не переусердствуйте, иначе свечи на фотографии будут выглядеть выжженными пятнами.

12. Баланс белого

Когда фотографируете при свечах, стоит поэкспериментировать с балансом белого. Дело в том, что свечи излучают очень «тёплый» свет. Это хорошо, ведь такие снимки передают волшебную, романтическую атмосферу. Проблема в том, что ваш фотоаппарат может попытаться избавиться от этой «теплоты», если баланс белого установлен в автоматический режим. Попробуйте разные настройки, чтобы достигнуть нужного уровня теплоты света (неплохо подойдут режимы «indoor» или «tungsten»). Как вариант, можно фотографировать в режиме RAW и подобрать баланс белого при постобработке.

13. Композиция свечей

Существует два основных варианта композиции для свечей — их можно включить в снимок или оставить за кадром. Каждый способ позволяет получить прекрасные фотографии, поэтому попробуйте оба!

Если вы включаете свечи в кадр, помните о том, как это повлияет на настройки камеры (см. пункт 11). Свечи на снимке создадут центры внимания и сбалансируют снимок, направляя взгляд зрителя. Таким образом, ваша модель должна занимать основное положение в кадре, а свечи следует расположить так, чтобы они не слишком отвлекали внимание.

Обязательно используйте только красивые свечи. Маленькие детали имеют большое значение в портретной фотографии!

14. Другие источники света

Иногда свечи просто не дают достаточно света. В этом случае вам придётся прибегнуть к небольшому дополнительному источнику света. Для этого подойдёт светильник или любой источник приглушенного света. Постарайтесь придать свету тёплый оттенок, например, накрыв светильник красной или оранжевой тканью (будьте осторожны, чтобы она не загорелась).

15. Используйте вспышку с цветными светофильтрами

В первом пункте говорилось о необходимости отключить вспышку, чтобы сохранить тёплое сияние свечей, и не испортить снимок яркой вспышкой. Единственное исключение — использовать цветные светофильтры тёплых оттенков (красные или оранжевые). Это ослабляет влияние вспышки и придает тёплый оттенок снимку. Если камера позволяет настраивать силу вспышки вручную — советуем её немного уменьшить. Экспериментируйте с разными цветными фильтрами, чтобы получить нужный оттенок.

По материалам www.digital-photography-school.com


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>