От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Как фотографировать здания

Правильное освещение.

Если во время отдыха вы предпочитаете осматривать достопримечательности, а не лежать на пляже, вам наверняка захочется сфотографировать здания, в которых вы побывали. Беда в том, что вы всегда попадаете туда не в то время дня, свет падает не под тем углом, толпы людей заграждают хороший вид, а остальные члены семьи раздражают просьбами убрать камеру и двигаться дальше. Вы можете просто купить открытку, но, если вы настоящий фанат фотосъёмки, такой вариант вас никогда не устроит. Хотя иногда открытку можно и купить на всякий случай — вдруг фотографии выйдут не очень хорошо.

Лучшее время дня для съёмки любого предмета на улице — либо раннее утро, либо вечер, когда солнечный свет имеет красноватый оттенок и светит сбоку, а не прямо над головой. При этом утро особенно выгодно небольшим количеством людей и наилучшим качеством света. Это объясняется наличием твёрдых частиц в воздухе. Ранним утром твёрдые пылевидные примеси атмосферы более «нейтральны» с точки зрения того, как камера воспринимает свет.Именно поэтому утром небо кажется голубым, а в середине дня беловатым. После полудня небо приобретает оранжевый оттенок, поскольку твёрдые частицы нагрелись и придают воздуху оранжевый тон. Кроме того, так как утром частицы ещё не нагрелись, у них меньший размер.

Очевидно, что идеальное время для каждого здания зависит от того, куда смотрит его фасад. Фото ниже сделано примерно в 7:30 утра, я приметил это здание днём ранее, но свет падал плохо. Так как оно находилось недалеко от гостиницы, я решил вернуться утром.

Как и в любом другом виде фотографии вы должны спросить себя, что вам нравится именно в этом здании и сосредоточиться на этой особенности. Это значит, что иногда стоит снять здание целиком, иногда выбрать одну деталь, а порой удачным решением будет сочетать оба подхода. На фото выше мне бросилась в глаза башня наверху здания, но нужно было заснять какую-то часть здания, чтобы придать этой башне необходимый контекст.

Построение кадра.

Снимая здания, особенно крыши, часто получаются фотографии с большими неинтересными кусками неба. Чтобы этого избежать можно добавить в кадр пару веток рядом стоящего дерева.

С первым снимком мне повезло — деревья были рядом и нужно было только правильно расположиться. В крайнем случае можно пошаманить в фотошопе и добавить ветки с другой фотографии.

Однако поискать деревья прежде, чем жать на затвор будет убедительнее, а если у вас объектив с переменным фокусным расстоянием, то настроить перспективу не составит труда. Если дерево вставляется в кадр в процессе пост-обработки, будет нелегко правильно настроить масштаб и освещение.

Правильная перспектива.

Все фотографии в этой статье были сделаны во время отпуска в Барселоне, где, среди прочего, мне хотелось увидеть творения архитектора Антонио Гауди. На фото ниже — здание, которое он переделал в 1920-х. Заснять это здание нелегко, потому что деревья вдоль дороги загораживают вид. Мне хотелось сделать снимок всего фасада и единственный способ это сделать, не срубив дерево, — резкий наклон камеры. Вид получился довольно эффектный, а из-за использования широкоугольного объектива здание выглядит так, словно изгибается назад.

Всякий раз, когда вы наклоняете объектив вверх, чтобы снять верх здания, бока здания словно сближаются и возникает иллюзия, что здание отклоняется назад. Для снимка выше это не играло никакой роли, но если вы хотите, чтобы с вертикальными линиями на фото всё было в порядке и здания выглядели ровными, то нужно или выбрать более высокую точку обзора, или прибегнуть к маленьким хитростям.

В старые времена плёночной фотографии лучшим вариантом были специальные «анаморфные» или шифт-объективы. Они помогали исправить проблемы с вертикалями. Существовала также возможность коррекции перспективы в тёмной комнате, наклоняя увеличитель под нужным углом, но в современном мире мы используем коррекцию перспективы или искажения в фотошопе. Для этого, в частности, можно использовать инструмент Свободное трансформирование (Free Transform).

Если вы когда-либо пытались проделать это с одной из фотографий и эти опции были недоступны, вероятно, вы пытаетесь применить настройки к фоновому слою. Щёлкните по нему дважды мышкой и переименуйте, после чего коррекция перспективы будет доступна.

Ниже приведены ещё три фотографии одного и того же здания. На первом снимке я исправил вертикали в фотошопе, растянув верхнюю часть изображения. Получилось на удивление хорошо, если учитывать, что для растягивания программе приходится высчитывать и добавлять недостающие пиксели. Возможно, кто-то более дотошный не стал бы растягивать верх, а сузил бы низ и затем его обрезал.

Обычно для уличной фотографии я беру два объектива с переменным фокусным расстоянием: один средний на 18-55мм и один телеобъектив на 75-300мм. Поэтому я могу снимать с довольно широким углом и использовать телеобъектив настолько, насколько это можно сделать без треноги. На двух последних фотографиях — кусочки фасада, которые особенно мне понравились. Сняты на телеобъектив.

По материалам www.geofflawrence.com


Categorised as: Искусство фотографии


2 Comments

  1. [...] здания. Часть 2 | От первых шагов к мастерству на Как фотографировать зданияАндрей на Ретро [...]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>