От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Как фотографировать здания. Часть 2

Начало статьи читайте тутВот ещё одно здание в Барселоне, построенное архитектором Антонио Гауди. Народ окрестил его «La Pedrera», что значит «каменоломня, карьер». Людям это здание сначала не понравилось и они стали подшучивать, что оно выглядит как каменоломня.

Ночная фотография

Ночная съёмка зданий — это возможность получить замечательные снимки, но она также ставит перед нами несколько новых проблем. Первая проблема заключается в том, что ночью на улице явно мало света и поэтому снимки могут получиться размытыми. Лучше всего использовать штатив, но его не всегда можно взять с собой в путешествие, поэтому часто приходится искать другое решение. Для хорошей устойчивости можно опереться о дерево или фонарный столб. Руки упереть в корпус. Таким образом достигается неплохая стабильность и хорошие результаты при выдержке в 1/15 сек. или даже ¼ сек. Ещё лучше укрепить камеру об столб или любую твёрдую поверхность, например стену. Сидя в кафе можно получить хорошие снимки, если камеру расположить на столе. Для нужной высоты и угла под объектив можно подложить книгу — так можно получить чёткие снимки при очень большой выдержке.

Ещё одна проблема ночной фотосъёмки — значительный контраст на месте съёмки. Из-за этого в автоматическом режиме камера будет не в состоянии подобрать нормальные настройки. Если вы уже освоили мастерство экспобрекетинга — самое время его применить. Смысл экспобрекетинга заключается в том, чтобы сначала выбрать экспозицию, предлагаемую экспонометром, а затем сделать несколько снимков с большими или меньшими значениями. В большинстве современных камер для этого есть специальное колёсико, поэтому вам не придётся прибегать к ручной настройке экспозиции. Просто установите значение +1, +2 или -1, -2 и т. д. Вопрос в том, какие использовать значения и насколько точной должна быть настройка экспозиции. При съёмке в профессиональной фотостудии значения экспобрекетинга могут отличаться на 1/3 деления диафрагмы. Но не каждый сможет увидеть разницу между двумя такими снимками. С другой стороны, разница в одно деление может быть чересчур большой.

При ночной съёмке у вас обязательно будет много тёмных мест и несколько источников света, которые обычно выходят пересвеченными, по крайней мере в центре. Поэтому главная цель экспобрекетинга — контролировать яркие участи изображения.

Как можно заметить на фото выше, вокруг каждого источника света возник ореол, но в целом фото получилось сбалансированным. Нет никаких правил о том, насколько большими могут быть эти блики, но большие белые пузыри испортят фотографию. Обычно наличие ярких участков изображения возле края снимка считается нежелательным, так как это будет уводить взгляд из кадра. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать!

На следующем снимке фотограф выделил несколько особенностей здания. Снимок вверху демонстрирует цвет камня в лучах восходящего солнца.

На следующем снимке видны милые, чудаковатые балкончики.

На последнем снимке тот же фасад здания при дневном свете. Выглядит он великолепно, но не так эффектно и мощно как на ночном снимке. Если внимательно присмотреться — видно, что на дневном снимке вертикальные линии сильнее сходятся к центру, хоть он и сделан с того же положения. Дело в том, что в ночном снимке вертикали были исправлены — описание способа можно найти в первой части статьи.

О восхитительных особенностях La Pedrera можно говорить много. Посетителей пускают на крышу, где можно увидеть много удивительного и прекрасного, но об этом — в следующей части.


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>