От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Как правильно отразить вспышку: руководство для профессионалов

Если у вас выходят хорошие фотографии при естественном освещении, но возникают проблемы со вспышкой; если лица получаются засвеченными, а фон темным — самое время освоить приемы освещения и съемки со вспышкой! Но кому по карману дорогое студийное освещение, софтбоксы, фон и т.д.?

Объектив 105мм, F7.1 x 1/200 сек., ISO 400, ББ 6000K. Три вспышки отражены от трех белых пластиковых самодельных отражателей размером 120 на 120 см., прикрепленных к стене в детской. Один за камерой, еще два слева и справа от камеры немного позади малыша.

Не нужно обладать всеми осветительными приборами, чтобы получить профессиональный результат. Отражайте вспышки прямо на месте! Можно получить почти любое качество света, если знать как!

Отражение света обычно его смягчает. (За исключением отражения от зеркал и блестящих поверхностей). Мягкость света определяется размером поверхности, от которой он отражается. Чем больше поверхность, тем мягче свет.

В статье рассматриваются следующие техники:• Отражение одной вспышки• Отражение нескольких вспышек• Управление светом• Освещение в стеснённом пространстве• Создание отношения яркостей• Удлинение выдержки

Что нужно для качественного отражения света:1. Нейтральный цвет — избегайте сильных цветовых переходов.2. Создайте отношение яркостей — свет не должен быть ровным и скучным.3. Избегайте белых пятен в области изображения (засвеченных областей, куда бъет прямая вспышка)

Объектив 150мм, F5.6 x 1/100 сек. ISO 400, ББ 6000K. Одна встроенная вспышка камеры отражена от белого пластикового самодельного отражателя 120 на 120 см., закрепленного на стене слева от предмета съемки. Небольшое зеркало поблизости подсветило голову ребенка.

Нейтральный цвет

Отражение работает прекрасно если поверхность отражателя нейтральна, по-возможности белого цвета. К несчастью, белые стены найти удается не всегда. А отражения от цветных поверхностей следует избегать. Ведь свет получится такого же цвета и создаст множество проблем при постобработке.

Потолки обычно белые, но если отразить вспышку от потолка, глазные впадины могут получиться темные как у енота. Нужно, чтобы немного света падало на предмет под низким углом. Поищите белые участки интерьера, двери, окна и т. д. Можно также занавесить дверь или высокую мебель белой простыней.

Белый светоотражатель на стойке подойдет намного лучше, его можно расположить где угодно. В стесненном пространстве закрепите самодельные пластиковые отражатели к стенам. Камера обычно должна находиться за 1-3 метра от отражающей поверхности. Поверните головку вспышки, чтобы она находилась под идеальным для отражения углом. Помните, чем меньше дистанция между вспышкой и отражающей поверхностью, тем жестче будет свет.

Самодельный пластиковый светоотражатель

• Приобретите большую прямоугольную пластиковую скатерть• Сложите ее вдвое и скрепите двусторонним скотчем.• Закрепите на стене тем же скотчем, но будьте осторожны — не повредите стену.• Удаляйте со стены медленно и осторожно.

Освещение предмета со сложным фоном

Равномерно осветить фон лучше всего с помощью отражение света от белого потолка.

Применяйте тубусы для прямого освещения предметов и их акцентирования на фоне. Для фотографии выше использовалась такая схема освещения:

A. «Главная» вспышка на камере настроенна вручную. Ее повернули о отразили от белого светоотражателя для заполняющего света. Вспышка настроена в половину мощности.B. Вспышка, установленная в зонт-софтбокс для основного света. Настроена в половину мощности.C.D.E. Вспышки установлены вне кадра с прикрепленными к ним короткими тубусами. Направлены вверх для отражения света от потолка. Таким образом освещается фон и обеспечивается акцентное освещение. Все три вспышки установлены в полную мощность.Объектив 100мм, ISO 400, ББ 6000K, F7.1 x 1/200 сек.

Отношение яркостейОтношение яркостей — это интервал между основным светом и заполняющим. Свет от вспышки может служить для обеих целей. Когда вспышка ярче имеющегося окружающего света, она становится основным светом, а окружающее освещение — заполняющим. Когда вспышка не такая яркая как окружающее освещение, происходит обратное (вспышка = заполняющий свет, окружение = основной).

Фотография выглядит намного эффектнее, когда основной и заполняющий свет имеют разную яркость. Чем больше разница между этими двумя видами света, тем выше отношение яркостей (больше контраст).

Отражаемый свет обычно представляет собой большой источник света. Иногда даже слишком большой! Такие источники света создают ровный, скучный свет (как в пасмурный день). Пододвиньте вспышку поближе к отражающей поверхности, чтобы увеличить контраст.Не отражайте вспышку прямо позади себя, разве что для заполняющего света. Лучше направьте ее влево или вправо, подсвечивая предмет съемки сбоку.

Освещение в стеснённом пространстве

Объектив 16мм, F8 x 1/50 сек., ISO 800, ББ 6000K.

Свет одной встроенной вспышки отражается за камерой белым пластиковым отражателем 120 на 120 см. Выдержка установлена в 1/50 сек. чтобы подсветить предметы съемки сзади. Встроенная широкая панель над передней частью вспышки обеспечивает максимальное распределение света.

Белые пятна

Еще одна проблема (особенно заметная при съемки широкоугольным объективом) — это белые пятна на изображении (засвеченные участки, куда попадает прямая вспышка). Самое простое решение — вырезать их из фотографии. Это легче сделать, используя объективы со средним и длинным фокусным расстоянием.

Но иногда приходится снимать широкоугольным объективом. Такие снимки выглядят очень эффектно. Проблема в том, что в кадре оказывается очень много фона. Как же спрятать белые пятна? Для этого нужно управлять формой создаваемого света.Можно настроить вспышку на самое дальнее фокусное расстояние, пропустить свет через полупрозрачный материал или использовать тубус. Обычно, лучшее решение — тубус. Масштабирование не такое точное, а для поглощения света требуется громоздкое оборудование и время.

Тубус — это коническая или цилиндрическая насадка на световую головку. Она создает направленный свет с четкими контурами. Тубус легко сделать самому. Купите пористую резину толщиной 2 мм и поэкспериментируйте. Чем дольше тубус, тем меньше получится область света. Тубус должен держаться достаточно свободно, чтобы его можно было двигать вверх и вниз.

Модификаторы света для вспышек, которые использовались в примерах

Слева — самодельный тубус; Посередине — белый/серебрянный 60-дюймовый складной светоотражатель; справа — зонт-софтбокс

Удлинение выдержки

Две вспышки, объектив 70 мм, F6.3 x 1/60 сек., ББ 6000K.• Внешняя вспышка отражена от потолка за предметом съемки. Вспышка установлена в ¼ мощности. Она обеспечила фоновую подсветку и свет на волосах.• Встроенная вспышка повернута и отражена от светло-серой стены позади предмета съемки. Вспышка установлена в 1/8 мощности. Она обеспечила заполняющий свет. Негативного влияния цвета не было, поскольку стена серая.• Долгая выдержка (1/60 сек.) позволила правильно отобразить рентгеновские снимки и сделала акцент на лице и руке доктора. Эта техника называется “Dragging the Shutter” (удлинение выдержки).• Для устойчивости камеры использовался монопод.

Создание отношения яркостей в открытой тени

Встроенная вспышка, объектив 155 мм, F5.6 x 1/160 сек., ISO 400, ББ 7000K

A. Складной белый светоотражатель закрепили на стойке на расстоянии в 3 метра от кошки.Вспышка работала в режиме E-TTL+1, головка повернута и направлена на отражатель. К вспышке присоединялся тубус длинной в 11 см, чтобы прямой свет не падал на кошку.

Отраженный свет создал превосходный контраст яркости, сделав фото более эффектным.

По материалам www.picturecorrect.com


Categorised as: Искусство фотографии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>